инженер, дизайнер интерьера Сергей Морозов

о себе

Когда я был совсем маленьким, я говорил, что стану исследователем и буду изучать дно океана, плавая на батискафе. Но что-то пошло не так и когда пришло время поступать в ВУЗ, я подал заявление в окошко с табличкой «факультет технологии конструкционных материалов» Волгоградского государственного технического университета. В этот момент меня мало интересовала структура и свойства материалов, но со временем мой интерес стал проявляться все больше и больше. И уже через четыре года я мечтал создать свой собственный материал с уникальными свойствами. Через шесть лет, тяга к экспериментам привела меня в аспирантуру.

Мне понравилось ставить задачи и решать их. На протяжении трех следующих лет я проводил эксперименты по созданию композиционного материала с «природной» матрицей.

Было известно, что если расплавить сталь и начать охлаждать её, то в определенный момент времени, сплав находится в двухфазном состоянии: твердый скелет древовидной формы из более чистого состава (дендритный каркас) омывается ещё не закристаллизовавшимся сплавом с повышенным содержанием примесей (междендритной жидкостью). Моя главная задача состояла в том, чтобы поймать этот момент, откачать жидкую фазу и заменить её на тот материал, который дал бы необходимые мне свойства. Задача была не простой, потому что речь шла о температурах порядка 1400°С и размерах ячеек в несколько микрон.

дизайнер интерьера Сергей Морозов

Наши (у меня был научный руководитель) многочисленные исследования образцов показали, что соотношение дендритных ветвей и междендритных пространств — величина постоянная. Причём, при статистической обработке результатов большого количества опытов мы выяснили, что в процентном соотношении дендритные ветви занимали около 62%, а междендритные пространства, оставшиеся — 38%. Пытаясь математически объяснить мистические цифры, я познакомился с «Золотом сечением» и дальше всё пошло по неожиданной траектории.

Я благодарен университету, своим научным руководителям, профессорам, доцентам кафедры и коллегам — аспирантам. Именно в то время я научился самостоятельно находить и обрабатывать информацию вне зависимости от её природы. На тот момент, на кафедре не было необходимого оборудования и мне приходилось собирать печи для «легкоплавких» экспериментов, установки для вакуумирования и откачки междендритной жидкости, я запекал формы из жидкостекольных смесей в духовке на домашней кухне и делал другие странные вещи для того, чтобы добиться поставленной цели. Не пережил экспериментов мой первый сканер и цифровой фотоаппарат, купленные на стипендию. По этому поводу у меня сохранились дипломы конференций, публикации, но сейчас не об этом.

Публикации и награды до «Золотого сечения»

Награды

Третья премия за работу «Исследование метастабильности дендритных структур при кристаллизации железоуглеродистых сплавов» на смотре — конкурсе НИРС ВолгГТУ по направлению «Конструкционные материалы и технологии», 2004 год

Поощрительная премия за работу «Анализ природы огрубления дендритов в сталях и сплавах» на региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области по направлению «Металлургия, новые конструкционные материалы и технологии», 2004 год

Третья премия за работу «Исследование особенностей дендритной кристаллизации водного раствора хлористого аммония» на смотре — конкурсе НИРС ВолгГТУ по направлению «Конструкционные материалы и технологии», 2005 год

Публикации

Анализ природы огрубления дендритов в сталях и сплавах. IX Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области: Тезисы докладов — Волгоград — 2005.

Исследование особенностей дендритной кристаллизации водного раствора хлористого аммония. Тезисы докладов юбилейного смотра — конкурса научных, конструкторских и технологических работ студентов Волгоградского государственного технического университета — Волгоград — 2005.

Удаление и замена междендритной жидкости в интервале ее метастабильности для получения металлических композиций. X Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области — Волгоград — 2005.

Анализ особенностей роста и огрубления дендритных ветвей в кристаллах Чернова. Металлы. — № 6. — 2005.

дендритный кристалл из слитка стали 100 тонн
дендритный кристалл из слитка стали 100 тонн

Сканированные копии дипломов

Это слайд-шоу требует JavaScript.

При разработке собственных экспериментальных установок я «подружился» с компьютерными программами для проектирования и трехмерного моделирования, а «Золотое сечение» определило первый интерес к архитектуре. Однако, техническая половина во мне ещё превалировала.

В один прекрасный момент, знакомая аспирантка предложила поучаствовать в съемке короткометражного кино. Название мне не очень понравилось, но сам процесс был весьма интересен. Она попросила меня отснять материал и сделать монтаж короткометражного фильма. Я взял у своей сестры любительскую камеру с тремя кассетами, а разобраться с программой для монтажа мне не составило труда. Совсем скоро фильм «Доступность, безотказность и плохая память» занял премию за лучшее Российское видео на 6-ом международном Канском видеофестивале (2007 год). День съемок, ночь монтажа, а на утро 14 минут видео, которые стали условным шагом для перехода из сугубо технической сферы, в эклектичный мир искусства, техники и технологий.

Доступность, безотказность и плохая память

Несмотря на экономические трудности и новые увлечения я отчаянно сопротивлялся возможности уйти из университета, и в свободное от научных изысканий время изучил язык программирования Java. Это позволило прибавить к стипендии аспиранта зарплату программиста. Теперь я писал программы для родной кафедры, рассматривал дендриты в микроскоп и преподавал математическое моделирование у студентов третьего курса. Однако меня ещё больше увлекало всё то, чем я сейчас живу. В фоновом режиме я начал листать книги и журналы с интерьерами и архитектурой.

Чтобы стабилизировать доходы, я устроился на работу диспетчером металлургического завода. Благодаря навыкам программирования у меня получилось ускорить процесс составления сменного рапорта и в ночные смены, в высвободившееся время, я мог спокойно читать книги. С утра я ехал в университет и продолжал работать. В отсыпной и выходной дни я работал, преподавал и писал диссертацию. Постепенно накапливалась усталость и пришло время что-то менять.

Скриншоты программ, разработанных для кафедры МиТЛП

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Я начал опробовать вновь полученные знания на своих друзьях и родственниках. Ванная в квартире сестры, гостиная однокурснику, квартиры заказчикам ремонтов у знакомых строителей и т.д. Благодаря знакомому прорабу за год я достаточно хорошо изучил технологии ремонта.

С 2007 по 2009 год я сделал более 20 бесплатных и бартерных проектов, познакомился с большим количеством новых материалов и технологий, поработал руками на стройке.

В 2009 году я виртуально познакомился с московским архитектором Игорем Кочановым и напросился в помощники. Начался переломный этап в моей жизни. Я усердно выполнял задания заслуженного архитектора и старался перенимать его опыт. Мой первый коммерческий проект, в котором я выступил в роли визуализатора, стал для меня предметом гордости — это был бутик подарков на Рублевском шоссе (Москва 2009 г).

Первый проект в качестве визуализатора для Игоря Кочанова

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Другие работы в качестве визуализатора для Игоря Кочанова

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В это же время я увидел новость о том, что производитель керамической плитки проводит конкурс среди Волгоградских дизайнеров. Я предложил концепцию, которую назвал «Экодом» и победил. Прямо во время награждения меня пригласили работать в студию Concept и в последующий год я выполнил 12 проектов интерьера и несколько архитектурных визуализаций.

Конкурсный проект из плитки «Экодом», 2010

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Проекты (концепция, визуализация и рабочий проект), выполненные во время работы в студии Сonсeрt

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Далее последовала усердная работа, освоение новых знаний, навыков. С этого момента и по сей день жизнь связала меня с интерьером. Появлялись новые знакомые, коллеги, менялось окружение и профессиональные интересы.

Список выполненных проектов стал пополняться, начали появляться дипломы и публикации в новой для меня области.

С 2009 года и по сей день мы активно сотрудничаем с Игорем Кочановым. Одно из направлений совместной деятельности — создание энергетически ценного жилого пространства в резонансном со-творчестве с заказчиком. Об этом можно подробнее почитать на сайте drygart.com

В 2012 году, совместно с архитектором Юрой Юриным я организовал студию дизайна интерьера Zariza Art. Через некоторое время к нам присоединилась Ася Николова. С её приходом в развитии студии начался ключевой этап: Ася собрала первую команду, разделила функции дизайнера и визуализатора, настояла на комплексном подходе к ведению объектов, стала главным дизайнером и арт-руководителем студии. У меня появилось больше свободного времени для систематизации полученного опыта и развития комплекса постпроектных услуг. Со временем Юра увлёкся новым делом, погрузился в семейный бизнес и принял решение уйти из студии.

В период с 2012 по настоящее время мы работаем над проектами частных домов, квартир и коммерческих помещений в своей студии Zariza Art,

В конце 2018 году мы выпустили первый проект в составе команды мастеров — Drygart.

Я думаю, что контроль реализации проектов — это неотъемлемая часть работы студии, которая является неисчерпаемым источником опыта. В работе студии я курирую инженерную составляющую интерьера, однако эстетика для меня не менее важна.

В 2018 году я прошел обучение и получил сертификат международного образца KNX Association (г. Брюссель, Бельгия) по системе «Умный Дом».

В 2018 году студия Zariza Art приняла участие в конкурсе «Дизайн без ограничений» который проводила бельгийская компанией Orac Decor и в результате наш проект был опубликован в каталоге Modern 2.0 в числе 5 работ дизайнеров со всего мира.

Другие события в моей жизни

Кратко
Наши работы — это проекция Вашей индивидуальности на наш опыт и искреннюю любовь к делу.
Подход

Нюансы, на которые не обращает внимания непрофессионал, — объект наших изысканий.

Random-цитата
лого
«Понятие стиля, так же как и понятие вкуса,— весьма условно. И дело вовсе не в том, что у кого-то хороший вкус, а у кого-то не очень, а в том, что именно подходит тому или иному человеку» Келли Хоппен

студия Zariza Art, 2012-2019