Защита диплома по колористике интерьера в школе ДЕТАЛИ, выпуск Октябрь 2020 – Март 2021

Описание

19 марта 2021 года Ася закончила обучение на курсе «Колористика интерьера» защитой своей дипломной работы.

На протяжении полугода Ася была погружена в историю, теорию, композицию, психологию и драматургию цвета в интерьере. Логическим завершением обучения стала защита дипломных проектов выпускников.

Изображения

Несколько слов о выпускной работе:

Мы проезжали мимо небольшой речки. И наконец остановились у церкви. Я подошла к старинной двери, которая сразу произвела на меня неизгладимые впечатление. Ржавый металл благородно сконцентрировал в себе многолетнюю историю здешних мест. Под ногами скрипел снег. Стекло небольшого окошка рядом было украшено кристаллическими орнаментами замерзшей воды, похожими на растительные ветви.

Мне всегда интересна история. В процессе не только эксплуатации, но и самого создания — сотворения той или иной вещи. В этот раз интерес завел меня туда, куда я и сама не ожидала. Узнавать про эволюцию металлического сплава я начала с момента его расплавления. Для сталей это довольно высокие температуры в районе 1 500 — 1600 ° C — когда металл полностью жидкий. Далее он охлаждается и начинает кристаллизоваться. Я очень удивилась, когда увидела в интернете картинки с кристаллами в металлах, по форме напоминающими те, которые еще утром видела на морозном окне. Действительно, и там, и там были кристаллы, похожие на деревья.

Погрузившись в тему, я узнала, что при кристаллизации сплавов происходит не плоским фронтом, а с образованием древовидных кристаллов — дендритов. Для меня это было очень удивительно, прежде всего потому, что я никогда не задумывалась, что происходит с расплавленным металлом, ведь мы его всегда используем в твердом виде. Еще более удивительным для меня стало то, что параметры этих кристаллов подчиняются определенным закономерностям — у них выверенная структура, а соотношение ветвей и междуветвий — величина постоянная и очень близкая к пропорциям, описываемым золотым сечением.

Когда я стояла у старой двери, любуясь работой мастера, я даже не подозревала, что совершенство живет и намного глубже, под покровом той самой ржавчины, в самой структуре металла. Именно оттуда в виде элементарной ячейки совершенства кристаллизуется гармония под присмотром самой природы.

Спонтанное углубление в структурные особенности не могло не отразиться на моей работе, и я отдала дань природной красоте натуральных материалов, в том числе и кристаллов. Огранка, кристаллографические плоскости, корродированные поверхности и негашеная известь вызывают во мне те чувства, которые я испытала в тот момент в Тарусе.

Изображения